Posted 21 октября 2020,, 10:55

Published 21 октября 2020,, 10:55

Modified 18 октября 2022,, 05:30

Updated 18 октября 2022,, 05:30

210 млн рублей составляет накопленный убыток ИПОПАТ

21 октября 2020, 10:55
Необходимость поднятия тарифа до 25 рублей для Udm-Info прокомментировал директор ИПОПАТ Руслан Гиниятов.

Напомним, с 1 ноября в Ижевске проезд будет стоить 23 рубля за одну поездку (или одно место багажа) при безналичной оплате, и 25 рублей - при оплате наличными. Тариф на проезд в общественном транспорте Ижевска не повышали с 2015 года.

Необходимость поднятия тарифа до 25 рублей для Udm-Info прокомментировал директор ИПОПАТ Руслан Гиниятов:

- Затраты компании растут ежегодно, накапливаются убытки. Это приводит к дополнительной кредитной нагрузке, потому что убыток покрывается только за счет софинансирования кредитными организациями в виде срочных кредитов.

За 2019 год предприятием получен убыток более 30 млн рублей. Накопленный убыток организации – 210 млн рублей. Если тариф останется в размере 20 рублей, то предприятие не сможет выполнять обязательства по перевозке пассажиров. Транспорт стареет, затраты на ремонт растут. Часть автобусов не выходит на маршрут из-за технических неисправностей и отсутствия финансовых средств на приобретение запасных частей. Сложившееся финансовое положение исключает возможность переговоров с кредитными организациями по вопросу получения кредитных средств на обновление парка.

Из-за коронавируса пассажиропоток в ИПОПАТ упал почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Повышение тарифа до 25 рублей даст небольшой прирост выручки. В каком он будет размере, трудно предугадать в текущей эпидемиологической ситуации.

О повышении тарифа мы обращаемся в госорганы, регулирующие тариф, начиная с 2018 года. По расчетам, которые были сделаны до пандемии, тариф в размере 25 рублей нам был необходим уже тогда. Это позволило бы поддерживать парк в технически исправном состоянии и обновлять его.

Будет ли дальнейшее повышение тарифа? Пока об этом говорить рано.

Но главное, для того чтобы компания развивалась и работала в нормальном режиме, необходимо, чтобы со стороны заказчика был заключен долгосрочный контракт с перевозчиком. Это облегчило бы переговоры и с лизинговыми компаниями по вопросу финансирования обновления парка. Сейчас мы работаем с заказчиком по контракту, который заключен на год.

"