Posted 9 октября 2018,, 13:16
Published 9 октября 2018,, 13:16
Modified 17 октября 2022,, 14:29
Updated 17 октября 2022,, 14:29
В нынешнее время с вопросами безопасности в Интернете приходится сталкиваться как обычным гражданам, так и крупным организациям. Эту тему специалисты обсудили на конференции Meet Up на базе кампуса ДВФУ, мероприятие состоялось во Владивостоке. На встрече прозвучала информация о новых видах атак и мошенничеств, сообщает Восток Медиа.
Один из аналогичных кейсов был реализован на практике. Своим опытом в этой сфере поделилась компания "ННК-Хабаровскнефтепродукт", что теперь поможет в дальнейшем предотвратить преступления в этой области.
Здесь идет речь о недоливах на АЗС, которые организация смогла сразу же устранить. В этом вопросе компания взаимодействовала с клиентами и правоохранительными органами. В разбираемом примере преступниками оказались бывшие IT-специалисты "ННК-Хабаровскнефтепродукт". Они внедрили специальный софт в программное обеспечение, который некорректно показывал объемы проданного топлива. Весь "лишний" бензин преступники сливали и реализовывали.
Эту схему, а также самих злоумышленников удалось оперативно вычислить благодаря постоянному тщательному контролю качества на всех АЗС. Размер ущерба составил примерно 220 тысяч рублей.
В компании эту информацию скрывать не стали, чтобы исключить повторения ситуации. Гендиректор организации Ирина Носова рассказала, что для предотвращения подобных преступлений в будущем решили задействовать все ресурсы Группы компаний ННК.
«В частности, создали рабочую группу, специализирующуюся на предотвращении киберпреступлений. И увеличиваем количество проверок собственных заправок в формате «тайный покупатель». Технологии технологиями, но необходимо проверять все вживую», - добавила Носова.
С таким методом высокотехнологического мошенничества сталкиваются почти все нефтяные компании в России. Однако рано или поздно афера раскрывается, в том числе блыгодаря внутреннему контролю. Именно нефтяные организации обращаются в правоохранительные органы.
«Мы очень трепетно относимся к отзывам наших клиентов – пожалуйста, говорите о любых подозрительных случаях на АЗС ННК. Мы не боимся раскрывать итоги таких проверок, так как клиенты должны знать, что мы стоим на страже их интересов», - пояснила гендиректор.
Сейчас проблема с недоливом до сих пор актуальна. По данным Федерации автовладельцев РФ, недолив топлива выявили у 81% федеральных и крупных региональных сетей, а также у 100% мелкосетевых и частных автозаправок. Эксперты уверены, что количество подобных преступлений будет только увеличиваться, поэтому опыт коллег может оказаться полезным всем, считают в ННК.