Posted 3 сентября 2021,, 12:18

Published 3 сентября 2021,, 12:18

Modified 18 октября 2022,, 05:43

Updated 18 октября 2022,, 05:43

«Норникель» подписал соглашение о строительстве нового ледокола

3 сентября 2021, 12:18
В рамках Восточного экономического форума компания «Норильский никель», «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» заключили договор о проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ-ледокола. Судно заложат в Российской Федерации.

Новый ледокол займется ледовой проводкой кораблей, перевозящих грузы «Норильского никеля» по Северному морскому пути. Об этом пишет newizv.ru.

В ближайшем будущем участники соглашения сформируют рабочую группу. Ее члены разработают техническое задание, выберут верфь и рассмотрят варианты привлечения инвестиций. Проект соглашения на проектировку и закладку ледокола подготовят к лету 2022 года.

По словам президента «Норникеля» Владимира Потанина, благодаря новому судну компания сможет преодолевать возникающие трудности и решать амбициозные задачи. Договор — это важный шаг в развитии партнерских отношений ведущих отечественных корпораций в сфере развития Арктической зоны.

Сегодня «Норникель» обладает пятью морскими сухогрузами и танкером «Енисей» усиленного ледового класса. Но скорость их проходки без проложенного ледового канала сильно снижается.

Старший вице-президент и глава Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норильского никеля» Сергей Дубовицкий сказал, что корпорация часто привлекает пару ледоколов, но они выйдут из строя в ближайшие шесть-восемь лет.

Топ-менеджеры «Норникеля» заинтересованы в финансировании разработки именно российского дизель-СПГ-ледокола с точки зрения экологии и климатической повестки. Корпорация тратит миллиарды долларов на экологическую программу. Таким образом, «Норильский никель» желает, чтобы она затрагивала не только производственные, но и транспортные активы, подчеркнул Дубовицкий.

Ледокол построят мелкосидящим. Он будет более универсальным по габаритам, чем суда, которые используют сегодня. Кроме того, его собираются сделать мощнее. В результате скорость проводки судов повысится.

Представители «Норильского никеля» сообщили о появлении потребности в новых ледоколах. Они нужны из-за планового роста грузопотока по Северному морскому коридору. Помимо этого, в Норильском промышленном районе сейчас реализуют стратегические инвестиционные проекты. В прошлом году собственный флот корпорации транспортировал по пути более 1,5 миллиона тонн грузов. Это примерно 5% от всего грузооборота коридора.

В прошлом Сергей Дубовицкий говорил, что «Норильский никель» быстро реконструирует свои производства, заботится об экологии и модернизирует Норильск. На все это нужны крупные инвестиции и надежная транспортная инфраструктура.

"