Posted 16 января 2019,, 12:18

Published 16 января 2019,, 12:18

Modified 17 октября 2022,, 14:44

Updated 17 октября 2022,, 14:44

Эксперт пояснил ситуацию с производством Ан-124 на Украине

16 января 2019, 12:18
Гендиректор «Укроборонпрома» Сергей Омельченко заявил, что «Антонов», входящий в состав украинского оборонного холдинга, планирует возобновить в 2019 году производство тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» спустя 15 лет.

Он подчеркнул, что производство организуют при поддержке иностранных компаний, и в нем не будут использоваться отечественные комплектующие.

Но, как считает Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru, реализация этого проекта маловероятна.

Как пишет RNS, эксперт пояснил, что на такие самолеты спрос очень невелик. Без российского рынка мировой спрос способен покрыть только 10 лайнеров. При столь низком спросе инвестиции в разработку новой версии этого тяжелого самолета и его производство никогда не окупятся, уверен Гусаров.

Он добавил, что сегодня всю мировую потребность в этих лайнерах перекрывают 20 единиц, в том числе, включая Минобороны России и коммерческую авиацию. Более высокого спроса на них быть и не может, поскольку это большой и особенный самолет, круг использования которого сильно ограничен, сказал эксперт.

Также Роман Гусаров подчеркнул, что украинской экономике потянуть такой проект не под силу, и ни один заказчик не инвестирует столько средств, чтобы все затраты окупились разом.

"