Posted 18 мая 2017, 12:10
Published 18 мая 2017, 12:10
Modified 17 октября 2022, 14:15
Updated 17 октября 2022, 14:15
Сегодня, 18 мая, на внеочередной сессии Городской думы Ижевска депутаты утвердили подпрограмму «Формирование современной городской среды в 2017 году», по которой в городе отремонтируют придомовые территории и бульвар Гоголя.
По условиям федеральной программы, на ремонт дворов требовалось софинансирование: не менее 5,1% – от муниципалитета и 5% – от жителей. Заявки на вступление в программу подавались в районные администрации. Всего поступило 146 заявок. При этом в конечный список попало меньше половины дворов – 67.
На ремонт данных дворов планируется потратить 160,6 млн руб., из которых большая часть средств из бюджетов разных уровней, 9,3 млн – средства жителей.
По словам главы города Юрия Тюрина, многое зависело от скорости подачи заявки: чем раньше успели внести двор в список, тем больше было шансов, что его отремонтируют. Кроме того, «подвинули» в списке те придомовые территории, где в прошлом году были проведены какие-то работы за счёт бюджета.
Список дворов-участников программы, возможно, удастся расширить за счёт экономии на торгах.
«Будет пять лотов по каждому району. Возможно, будет экономия (до 10-15% - прим. ред.), тогда включим ещё дворы, которые шли дальше по списку», - подчеркнул председатель Гордумы столицы Удмуртии Олег Гарин.
По его словам, сейчас ещё заканчиваются необходимые расчеты, потом пройдут торги, на которые уйдёт только 45 дней. Плюс 10 дней потребуется на подписание контрактов. В результате работы начнутся лишь к концу июля.
«Если в прошлом году мы начинали ремонты в мае и заканчивали почти в октябре, сейчас предстоит в более сжатые сроки всё сделать», - отметил О.Гарин.
Напомним, во дворах отремонтируют асфальтовое покрытие, появятся малые архитектутрные формы, будет произведено озеленение. Вторая часть программы – формирование городских общественных пространств, зон для отдыха и прогулок. Так, в текущем году будет благоустроен Бульвар Гоголя, на что предусмотрено 44,8 млн рублей.