Posted 20 декабря 2021, 06:50
Published 20 декабря 2021, 06:50
Modified 18 октября 2022, 05:56
Updated 18 октября 2022, 05:56
Еще в декабре 2020 года Глазовский районный суд признал, что специальная оценка условий, проведенная на рабочем месте фельдшера скорой помощи, незаконна, и потребовал ее пересмотра. «Суд установил, что при вынесении итогового класса вредности не учли фактор травмоопасности. Это обязательный фактор, который подлежит исследованию в отношении категорий медработников, оказывающих скорую помощь в экстренной или неотложной формах», - говорит Александр Золотарев.
Он напомнил, что для работников скорой помощи предварительно установлен класс вредности - 3,3. Этот класс дает сокращения продолжительности рабочей недели, дополнительный оплачиваемый отпуск и увеличение размера заработной платы на 4%. «В суде эксперт, проводивший СОУТ, проговорился, сказав, что этот класс был отменен работодателем и комиссией», - вспоминает оргсекретарь независимого профсоюза.
В феврале 2021 года «Действие» обратился к работодателю с мотивированным предложением о проведении внеплановой спецоценки в отношении рабочих мест сотрудников отделения скорой помощи при Глазовской больнице. В качестве обоснования профсоюз сослался на то, что выездные бригады скорой помощи вынуждены работать с новой коронавирусной инфекцией, а она отнесена ко 2-й группе патогенности. Отметим, что работа со 2-й группой патогенности дает основание для установления класса вредности 3.3 только по биологическому фактору. «В соответствии с федеральным законом, в случае наличия мотивированного предложения работодатель обязан провести внеплановую СОУТ в отношении конкретных рабочих мест в течение 6 месяцев», - поясняет Золотарев.
Однако в установленный срок уложиться не удалось, и вот почему.
Как объясняет Александр Золотарев, главврач Глазовской больницы утвердил создание комиссии по проведению СОУТ и даже заключил контракт на ее проведение с компанией из Москвы, которая дала заниженную оценку одного рабочего места. В эту комиссию включили и активиста профсоюза «Действие». «Дальше началось самое интересное. Руководство комиссии решило любыми путями саботировать участие представителя независимого профсоюза: не приглашать на заседания комиссии или приглашать, но в день ее проведения, после суточной смены самого активиста, за час до начала. В конце концов, от него стали принимать письменные предложения по идентификации вредных и опасных факторов только при наличии копии паспорта», - рассказывает Александр.
Он считает, это привело к затягиванию процесса, в итоге в течение 6 месяцев СОУТ не провели.
«Это значит, что с начала апреля 2020 года работники скорой помощи не получают надбавки за вредные условия труда, несмотря на работу с пациентами с COVID-19, а также с ВИЧ-инфекцией и гепатитом. Все это на скорой помощи имеет высокий риск контактирования», - подчеркивает представитель «Действия».
Профсоюз направил обращение в прокуратуру УР для правовой оценки ситуации, связанной с нарушением закона о специальной оценке условий труда.