Posted 25 октября 2018,, 06:51

Published 25 октября 2018,, 06:51

Modified 17 октября 2022,, 14:34

Updated 17 октября 2022,, 14:34

Школьник из Ижевска придумал «умную остановку» и участвовал в IT-смене в «Сириусе»

25 октября 2018, 06:51
Саша Чукавин стал участником разработки сервиса «Аудиомаски».

В образовательном центре «Сириус» в Сочи прошли летние IT-смены для одаренных школьников, сообщил ТАСС. Специалисты из крупных российских компаний вместе с детьми создавали техноновинки, которые могут стать рыночным продуктом.

Пять школьников из разных городов, в том числе Александр Чукавин из Ижевска, вместе с разработчиками «ВКонтакте» сделали сервис «Аудиомаски» — это бот, который меняет ваш голос в аудиосообщении на голос известного человека или персонажа.

«Создание такой программы позволяет обучить разным навыкам, — рассказал Сева Жидков, ведущий разработчик интерактивного шоу «Клевер». - Ребята научились анализировать голос и работать с ним как программисты - эти знания они смогут применять во многих разработках. Например, в создании систем биометрической идентификации.

Участники с воодушевлением выбирали голоса, которыми будет разговаривать бот. «Мы решили, что будет два голоса - очень низкий и очень высокий. Придумали взять голос Монеточки, как высокий, и голос Дарта Вейдера, как низкий.

За три недели «Аудиомаски» превратились в работающий прототип, но его пока не внедрили в соцсеть. Программу нужно дорабатывать и тестировать, на это требуется больше времени.

У Александра Чукавина из Ижевска, к слову, есть и свой собственный проект - роботизированный остановочный комплекс.

«Это остановка, которая будет предотвращать аварии, в которых автобус или автомобиль въезжает в людей, - рассказал Саша о своей идее. - Остановка снабжена датчиками определения расстояния и скорости машины. Датчики замечают, что автобус пошел по опасной траектории, и подают сигнал защитным механизмам. Колеса автобуса «ловят» выдвижные шипы на асфальте, дальше вытягивается сетка и закручивается на передних колесах, а на финише удар смягчают столбы-амортизаторы». На этой же остановке есть кнопка SOS, информационный экран с голосовым помощником, на крыше - солнечные батареи.

«Я сразу захотел быть в команде «ВКонтакте». Рассчитывал так: если мы сделаем что-то годное - увидим результат в самой сети, - говорит он. - Работать над «Аудиомасками» было интересно, но мне давалось нелегко, я ведь не особенно программист. И хотя мы занимались проектом по шесть-восемь часов в день - это воспринималось не только как работа, еще и как отдых. Сначала мы сидели за столами с компьютерами, потом свалили в кучу кресла-мешки и сидели с ноутбуками. Преподаватель был с нами на одной волне, разработчики - классные ребята, они заряжали своим настроением. Мы в итоге отдали неплохой продукт».

Благодаря «Сириусу» Александра позвали в похожую проектную смену в «Орленке», там он с другими школьниками и студентами работает над 3D-сканером.

«Можно отсканировать любую вещь и перенести ее в 3D-пространство. Я, когда собираю авиамодели (Саша увлекается авиамоделированием, - прим. ред.), делаю пропеллеры вручную. А с помощью такого устройства могу отсканировать пропеллер и распечатать на 3D-принтере», - рассказывает Саша. Он уверен, что такие образовательные смены многое дадут ему в плане опыта и знакомств.

«Ребята из «ВКонтакте» сказали: «Подучитесь и приходите к нам работать», - объясняет он. - Мне бы хотелось».

Читайте «Udm-Info»:

ВКонтакте: https://vk.com/udminfo

Одноклассники: https://ok.ru/udminfonov

"