Posted 24 мая 2019, 04:41
Published 24 мая 2019, 04:41
Modified 17 октября 2022, 14:53
Updated 17 октября 2022, 14:53
Решение властей озеленить площадь яблонями и кленами прокомментировала ландшафтный архитектор Любовь Яковицкая:
- Со стороны пруда Центральная площадь открыта для холодных ветров. Клен остролистный плохо выдерживает холода, он подмерзает, и в этом случае его надо выстригать. Если мы высадим его на площади, то не дождемся, когда он вырастет, за ним должен быть постоянный уход.
Более того, представьте территорию площади: через каждые 6 метров сидят деревья. Это при наших снегах! Как зимой ее чистить? Оставить сугроб с деревом: тут ходи — тут не ходи? Центральная площадь - визитная карточка города, она должна быть в идеальном состоянии. Вы, покупая дорогой автомобиль, думаете, как его будете содержать? Вот сейчас городу предлагают очень дорогую игрушку. Уходные работы за всем этим — дорогое удовольствие. Есть ли на это деньги у города? Я сомневаюсь. Ежегодно мы должны закладывать деньги на содержание площади, чтобы она всегда хорошо выглядела. Смотрите, Вечный огонь мы сделали, начали за ним ухаживать. Там погибли треть голубых елей: их надо восстановить. А за чей счет банкет? Нет денег для того, чтобы даже там восстановить. Как мы собираемся ухаживать за Центральной площадью?
Сделали бульвар Гоголя. На первый год ухода за ним заложили 327 тысяч рублей. Разделите эту сумму на 12 месяцев и вы поймете, что это годовая зарплата одного дворника, который будет собирать мусор. В эту сумму не включена уборка снега, работа со светильниками (их содержание), уход за растениями. А как за ними не ухаживать на бульваре? В эту сумму не включили даже полив растений! В прошлом году запланировали полмиллиона рублей. Ну, два дворника будут работать, 500 тысяч — не сделает погоды для такого бульвара. Как минимум 3,5-4 миллиона рублей нужно заложить в уход за бульваром, чтобы его содержать в достойном виде.
Я придерживаюсь мнения: лучше сделать меньше объектов, но чтобы эти объекты содержались. Потому что сейчас мы начинаем распыляться. Мы начинаем делать везде и много всякого-всякого, но содержания-то нет.