Posted 23 сентября 2020, 09:29
Published 23 сентября 2020, 09:29
Modified 18 октября 2022, 05:26
Updated 18 октября 2022, 05:26
Первый раз жители СНТ в Завьяловском районе обсуждали с властями проблему школьного маршрута в начале этого года, позже они обратились и в ОНФ. Udm-Info освещало проблему в материале «В школу через наркоманский лес», а в мае за эту дорогу взялась и прокуратура, но и четыре месяца спустя проблема как была, так и остается нерешенной.
За шесть дней до начала нового учебного года представители администрации, миндортранса, службы МТО, прокуратуры и полиции решили встретиться с общественниками ОНФ и жителями СНТ в Завьяловском районе. Однако 1 сентября школьники пошли в школу обычным маршрутом – через опасный лес.
Дети теряются
Школьники, живущие на СНТ «Энергетик-3», «Энергетик-2», «Родник» и «Завьяловские сады», вынуждены добираться до остановки общественного транспорта через лес. Кто-то идет до нее три километра, кто-то - пять, но все – по неосвещенной дороге. На проезжей части с трудом разъезжаются два автомобиля, а зимой машины вытаскивают из кювета.
«Только в прошлом году здесь потерялся ребенок, он пошел в темноту домой и вышел за пределы массива. Его искали с полицией и еле-еле нашли», - вспоминает местная жительница Анна.
Обычно в зимнее время местные подвозят детей до дома, некоторых уже знают по именам. Однако не все ребята садятся в машины, некоторые продолжают идти пешком через лес.
«Наркоманский лес»
Кроме неосвещенной дороги, есть и другая опасность - в местных лесах орудуют наркозакладчики, жители уже не раз видели их на своем пути.
«Иногда на машине едешь и видно, как они с фонариками в темноте ходят, ищут. Если остановишься - они сразу прячутся. А недавно в лесу появились желтые ленточки, мы думали, может, работы какие-то. Нет, они так помечают места закладок», - говорит Анна.
Однако сотрудник полиции, который присутствовал на встрече с жителями, не смог ничего сказать, так как в районном отделе работает всего полгода.
«По данному лесу сообщений о закладках не было... Я работаю недавно, может, раньше было, сколько я работаю, в этом году сообщений не было... По прошлому году не могу сказать», - сообщил заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции отдела МВД России по Завьяловскому району Степан Акилов.
По соседству с лисами
«У нас по массивам лисы бегают, такое ощущение, что они людей не боятся вообще, то ли они ручные, то ли бешеные. Домашнюю живность давят. Я обращался в ветеринарную службу, они меня направили в МЧС, а те переправили в охотообщество. Отстрелом собак и лис в итоге никто не занимается», - рассказал Роман председатель СНТ «Энергетик 2».
Жители несколько раз писали заявки, но в этом году делать это прекратили, поскольку их письма игнорируют, на обращения никто не отвечает. А дети продолжают ходить по опасной дороге, где бегают дикие звери.
«У меня старший закончил 9-й класс, по темной дороге идти, хоть и 15 лет, страшно. С собаками нам никто не помогает решить проблему, заявки уже делали неоднократно - и письменно, и электронно. Последний раз в том году», - говорит Анна.
Уже сбивали пешеходов
Также большую опасность для детей представляет пешеходный переход у автобусной остановки. Жители просят установить светофор вызывного типа. На встрече было решено, что активисты СНТ напишут письмо в миндортранс Удмуртии с просьбой об установке светофора. Однако представители министерства не порадовали сроками работ – установка светофора возможна только в следующем году.
«Многие водители правила не соблюдают, были аварии. Я сама недавно провела эксперимент: встала у перехода, и проехало семь машин, только тогда меня пропустили. В прошлом году тут насмерть сбили бабушку», - говорит Анна.
Также дорога нуждается в освещении, власти попробуют провести свет в рамках проекта «БКАД».
Умыли руки
Как объяснил представитель администрации, из-за узкой дороги власти не могут пустить школьный автобус к СНТ. А сама дорога на данный момент является бесхозной, районные власти примут ее на баланс только в начале следующего года, а пока что они не могут вкладывать в нее деньги.
«На сегодняшний день маршрут невозможно открыть из-за выявленных замечаний. Дорога сейчас не соответствует требованиям, кроме того, дорога не наша. В конце 2019 года начали процедуру устранения бесхозности данной дороги, чтобы мы могли сюда хоть деньги вложить какие-либо... Это садоогород, а СНТ всю жизнь себя сами обслуживали. В соответствии с законом мы обслуживаем дороги межпоселковые, ведущие к населенным пунктам, а садоогород не является населенным пунктом», - сказал начальник отдела инженерной инфраструктуры МО «Завьяловский район» Юрий Корепанов.
Однако федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешает администрации вкладывать деньги в дорогу, даже если она пока бесхозная. Статья № 26 в 7-й главе дает такое право администрации, а дальше уже - желание властей, вкладывать или нет.
Попытка не пытка
На собрании было решено, что администрация района подготовит заявку на участие в программе по субсидированию дорог, ведущих к СНТ.
«Самый простой вариант будет запросить в министерстве субсидию на расширение дороги, как вы хотите. Надо проект - направьте конкретное предложение в миндортранс... Потому что наша дорога ограничивается кюветом, и чтобы нам по полосе отвода дороги сделать тротуар с возвышенным бордюром, нам приходится заказывать проект на всю дорогу, потому что надо менять уклон с бордюром, водопропускные трубы какие-то закладывать. Это конкретно реконструкция, а если вы сделаете проект за одной канавой, с конкретными цифрами, тут шансы возрастают», - пояснил начальник отдела технической и градостроительной документации миндортранса УР Илья Каркин.
Но такой вариант тоже не имеет 100-процентной гарантии, что автобус пустят хотя бы в следующем году.
Невидимая компенсация
Таким образом, жители все еще вынуждены сами заботиться о том, как их дети будут добираться до школ, а всего ребят более 20. Только в Завьяловскую школу ходят 9 учеников, еще двое детей учатся в Якшурской школе. Также ребята учатся в школах Ижевска и в Октябрьском поселке.
Лишь родителей учеников Завьяловской школы поставили перед фактом и обязали заключить договор на перевозку детей. Так школа сняла с себя ответственность за транспортировку детей. При этом за траты родителям будет положена компенсация.
«Мне конкретно предложили, чтобы я заключила с ними договор. То есть школа заключает договор с перевозчиком, которого я найду. И на основании этого по километражу, по затратам бензина они будут выплачивать эту сумму мне, то есть копейки. Но у меня в школу ребенок пойдет в четвертый класс, за один учебный год у нас выходило по 38-40 тысяч. Сейчас у ребенка будет вторая смена, я буду платить в два раза больше за дорогу. Мне надо, чтобы ребенка увезли и привезли еще. Ходит в школу пока один ребенок, у меня их трое, на следующий год пойдет второй», - рассказывает местная жительница Анастасия.
Представитель администрации на встрече не имел никакой информации о размерах компенсации и периодичности выплат. Поэтому родители до сих пор в неведении, сколько им будут компенсировать, но при этом уверены, что тратить придется в разы больше.
На встрече было решено, что родители встретятся еще раз с директором службы материально-технического обеспечения образовательных учреждений Завьяловского района Олегом Люкиным и обговорят транспортировку детей. Также служба до 2 сентября должна была объявить аукцион на предоставление услуг по перевозке детей, если об этом договорятся с жителями.
А воз и ныне там
Так за шесть дней до начала учебного года власти решили начать решать проблему небезопасного школьного маршрута в Завьяловском районе, два из этих дней пришлись на выходные. Было ожидаемо, что 1 сентября дети вновь пойдут в школу пешком, а кого-то повезут родители.
Пока власти думу думают, дети продолжают ходить в школу через темный лес, рискуя встретить бешеных лис или наркозакладчиков.