Posted 24 декабря 2020,, 12:21

Published 24 декабря 2020,, 12:21

Modified 18 октября 2022,, 05:30

Updated 18 октября 2022,, 05:30

В Ижевске пытаются узаконить постоянные автостоянки во дворах под видом гостевых

24 декабря 2020, 12:21
Общественная организация «Экологический союз Ижевска» выступила против превращения дворов муниципалитета в автостоянки и против переложения ответственности за проблему хранения частного автотранспорта на плечи горожан, об этом корреспонденту Udm-Info рассказал председатель организации Александр Мазунин.

Опасения Экосоюза

Еще 20 ноября Экологический союз направил обращение главе Ижевска и председателю городской думы Ижевска, в котором высказал свои опасения по поводу превращения дворов в автостоянки. Эти опасения возникли после того, как на официальном сайте Ижевска была размещена информация о публичных слушаниях по вопросу о внесении изменений в решение гордумы от 28.06.2012 г. № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Согласно данным изменениям предлагалось раздел 2 Правил дополнить термином «Гостевая стоянка – открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон, как элемент благоустройства», а раздел 4 дополнить подпунктом 4.4.15, которым предполагалось введение ответственности «за содержание гостевой стоянки».

«У нас создалось впечатление, что данное предложение направлено на создание придомовых стоянок именно для постоянного хранения автотранспорта под видом гостевых, причем по решению самих жильцов многоквартирных домов и под их ответственность, об этом свидетельствует и практика использования существующих гостевых автостоянок. Этот шаг руководства города мы восприняли, как попытку переложить решение искусственно созданной самой же властью проблемы хранения частного автотранспорта на плечи горожан», - говорит Александр.

«Наши предложения учли, не более того»

Тогда-то Экосоюз и написал свое обращение, в котором высказал мысль о том, что городская администрация, судя по всему, не владеет ситуацией и, в частности, не учитывает сведения о количестве автотранспорта, находящегося во владении и пользовании жильцов многоквартирных домов. «Это количество уже давно не позволяет разместить машины всех желающих содержать их рядом с домом, во дворах, так как площади самых больших придомовых земельных участков города в среднем на 1/3 меньше требуемых для размещения всех автомобилей»,- говорится в обращении.

Также в нем предлагается, во-первых, отменить решение о вынесении изменений для обсуждения на публичных слушаниях, чтобы принятием этих изменений не спровоцировать дальнейшее резкое усугубление проблемы за счет организации придомовых стоянок для постоянного хранения автотранспорта под видом гостевых. И, во-вторых, провести собрание с целью выработки возможных вариантов решения этой проблемы.

8 декабря представитель общественной организации выступил с этими предложениями на самих публичных слушаниях.

«Наши предложения были учтены и внесены в протокол публичных слушаний, но не более того», - отмечает Александр Мазунин.

Опасения оправдались

21 декабря Экосоюз получил ответ на свое обращение из мэрии, подписанный начальником Управления благоустройства и охраны окружающей среды, из которого стало очевидно, что руководство города действительно под видом гостевых предлагает организовывать автостоянки для постоянного хранения машин.

«В своём письме общественная организация обращает внимание на невозможность размещения гостевой стоянки на придомовом земельном участке, ссылаясь на п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в котором понятие «парковка» подчёркивает, что данный элемент благоустройства является элементом благоустройства дороги. Также отмечается тесная взаимосвязь понятий «парковка» и «гостевая стоянка», однако, в данном случае, следует отметить, что в п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 N 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» дано определение понятия «автостоянка», в котором никак не отмечается привязка к прочим объектам инфраструктуры. Согласно ч. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих стоянок автомобильного транспорта.

В части отсутствия механизма контроля за использованием гостевых стоянок и возможного их создания с целью постоянного хранения автотранспорта, следует отметить, что в рамках вносимых изменений рассматривался вопрос ответственности за содержание гостевых стоянок в нормативном виде. Контроль за использованием стоянок именно как гостевых мы не можем реализовать в рамках своих полномочий.

Ваше предложение о необходимости проведения собрания с участием руководителей города, депутатов городской Думы, представителей органов экологического и санитарно-эпидемиологического контроля, правоохранительных органов, а также представителей заинтересованных общественных объединений и граждан по проблеме хранения и эксплуатации частного транспорта в Ижевске, с целью выработки возможных вариантов решения этой проблемы будет рассмотрено Управлением», - отвечает руководитель Управения Байрамов.

«Термин «гостевая стоянка» они совершенно безосновательно пытаются увязать с термином «автостоянка», а также признают, что не могут «реализовать контроль за использованием стоянок именно как гостевых. Наши опасения оправдались», - констатирует председатель организации.

"