Posted 20 февраля 2021, 11:41

Published 20 февраля 2021, 11:41

Modified 18 октября 2022, 05:37

Updated 18 октября 2022, 05:37

Приватизацию АО «Удмуртавтодор» одобрила комиссия Госсовета Удмуртии

20 февраля 2021, 11:41
Постоянная комиссия Госсовета Удмуртии поддержала приватизацию «Удмуртавтодора» и «Удмуртгипроводхоза» и рекомендовала вынести вопрос на сессию удмуртского парламента.

Постоянная комиссия Госсовета по экономической политике, промышленности и инвестициям обсудила вопросы, касающиеся согласования приватизации объектов, находящихся в собственности Удмуртской Республики, сообщает пресс-служба регионального парламента.

В заседании участвовали также главы минимущества и минтранса Удмуртии Анна Боталова и Алексей Горбачев, руководители предприятий, которые будут передаваться в частную собственность.

В частности, обсуждался вопрос приватизации АО «Удмуртавтодор».

По словам министра транспорта Алексея Горбачева, в случае приобретения предприятия в частную собственность, оно будет иметь больше возможностей для получения господдержки и преференций, включая связанные с пандемией коронавируса, участия в конкурсах и, следовательно, получения прибыли, сможет снизить кассовые разрывы. А республика, помимо получения денег от продажи, освободится от обязательств содержать и покрывать убытки предприятия за счет бюджета.

Вырученные от продажи «Удмуртавтодора» средства, заметил министр, в том числе, планируется потратить на дорожное строительство.

После приватизации дорожное предприятие будет продолжать выполнять уже заключенные контракты на обслуживание автомобильных дорог региона.

Что касается ОАО институт «Удмуртгипроводхоз», контрольная часть пакета его акций находится во владении сотрудников предприятия. По словам Анны Боталовой, институт ведет деятельность, как бизнес-структура, не неся государственных или социальных функций, но при этом из-за формы собственности пользуется налоговыми и другими преференциями и мерами поддержки для субъектов МСП.

На необходимость сохранения предприятия в частной собственности указывает и УФАС по Удмуртии, подчеркнула Боталова, поскольку подавляющее число организаций, занимающихся подобной деятельностью, являются частными.

Депутаты комиссии акцентировали внимание на том, что важно максимально эффективно провести процедуру отчуждения собственности, чтобы республика получила ощутимую прибыль.

Также было отмечено, что депутаты поддержат приватизацию, только если стоимость пакета акций предприятия будет установлена не ниже, чем 50% стоимости его чистых активов.

Напомним, идея объединения активов двух крупнейших дорожных предприятий Удмуртии - АО «Удмуртавтодор и АО ДП «Ижевское» - с последующей продажей части акций объединенной компании, звучит с декабря 2017 года, когда только избранный глава региона Александр Бречалов заявил, что акционирование двух предприятий связано с привлечением денег в регион. Общая стоимость активов двух предприятий составляла тогда, по оценкам Бречалова, 3 млрд рублей.

В конце 2020-го во время большой пресс-конференции Бречалов подтвердил, что правительство намерено выручить 2-2,2 млрд рублей, но на этот раз речь была о продаже одного предприятия, а не части акций объединенного актива.

В феврале 2021 года «Региональный центр закупок Удмуртии» объявил тендер на определение рыночной стоимости «Удмуртавтодора». Согласно документации, будет оцениваться рыночная стоимость 3 183 599 обыкновенных акций общества, 100% которых сейчас в собственности республики.

Подпишитесь