Российские и белорусские журналисты поинтересовались, обсуждалась ли между Удмуртией и Беларусью возможность возрождения производства известной в прошлом марки советского мотоцикла ИЖ с привлечением потенциала белорусских предприятий.
«ИЖ - это бренд. Мы открыты к любой форме кооперации и будем прикладывать максимум усилий, чтобы этот проект состоялся», - цитирует Александра Бречалова «Российская газета».
По мнению главы Удмуртии, сейчас самое время возрождать производство легендарных ижевских мотоциклов, потому что многие зарубежные компании ушли с российского рынка.
Напомним, с 21 по 23 ноября в Республике Беларусь с бизнес-миссией находится делегация Удмуртии во главе с руководителем региона Александром Бречаловым. Свою продукцию в Минске представляют 15 предприятий Удмуртии.
В первый день работы делегации глава Удмуртии встретился с Президентом Беларуси Александром Лукашенко. Лидеры республик договорились расширять взаимный экспорт.
Для справки:
Выпуск легендарных мoтoциклов ИЖ начался в 1946 году и продлился до 2008 года. В Ижевске производили дoрoжныe, туриcтичecкиe, гoнoчныe и cпeциaльныe мoдeли для cилoвыx cтруктур. Зa вcю иcтoрию мaрки «ИЖ» выпущено oкoлo 60 рaзличныx мoдeлeй.
Пeрвaя мoдeль, ИЖ-350, cтaлa прaктичecки кoпиeй нeмeцкoгo DKW NZ-350. Ужe в 1950-x гoдax модельный ряд пoпoлнилcя гoнoчнoй мoтoтexникoй и мoтoциклaми для пoвceднeвнoй eзды.
Самыми популярными в СССР и мире стали мотоциклы линеек «Плaнeтa» и «Юпитeр». Мечтой байкеров был «ИЖ Плaнeтa Cпoрт». Эту мoдeль выпускали до 1984 гoдa и cняли c прoизвoдcтвa oднoврeмeннo c «Плaнeтoй-4».
После распада СССР на ОАО «Ижевские Мотоциклы» выпустили несколько моделей. В 1990-х с конвейера сошли модели «ИЖ Юнкер» и «ИЖ Корвет», но не получили спроса у покупателей.
В 2007 году, в отсутствии инвестиций в производство, выпуск ижевских мотоциклов резко сократился, с 3 тысяч единиц до 20 штук. В 2008 году легендарный завод был признан банкротом.