«Ничего не работает!»: жители Удмуртии раскритиковали новые каналы записи к врачам

«Ничего не работает!»: жители Удмуртии раскритиковали новые каналы записи к врачам

12 декабря 2022, 12:36
Минздрав Удмуртии с 12 декабря прекратил сотрудничество с порталом ИГИС и предложил для пациентов альтернативные каналы записи к врачам – единый портал «Госуслуги» и Региональный портал медицинских услуг. Но, судя по сообщениям жителей республики в соцсетях, записаться к врачам на этих порталах нево

Об открытии двух порталов для записи к врачам сообщила на своих страницах в соцсетях вице-премьер правительства Удмуртии Эльвира Пинчук. По ее словам, теперь возможностей для записи стало больше: через Госуслуги, Региональный портал медицинских услуг («портал самозаписи»), единый номер «122», горячую линию минздрава региона, а также через регистратуры больниц.

Пинчук отметила, что на «портале самозаписи» - новой разработке минздрава Удмуртии - можно записаться на прием, просмотреть расписание всех врачей, отменить запись, оставить запись в листе ожидания, а также воспользоваться опцией «Картотека», чтобы добавить родственников и записать их к врачу через свой аккаунт.

«Сообщайте, пожалуйста, о сбоях и неполадках, будем оперативно исправлять», - написала Пинчук.

В первый же день работы новых каналов жители республики сообщили, что записаться к врачу невозможно ни по одному из них.

«Сегодня пыталась записать на прием ребенка через Госуслуги, ничего не получилось»
«Невозможно добавить детей в личный кабинет на Госуслугах, он просто не загружается»
«Почему при вызове врача на дом для ребенка через Госуслуги выдает, что ребенок не прикреплен? На обоих детей так. Хотя точно прикреплен, через ИГИС вызывала без проблем»
«В самый пик заболеваемости не пойми где записываться - на обоих сайтах нет номерков на ближайшую неделю, и нет понимания с текущими записями - активны они или нет?», - возмутились жители региона.

На многочисленные жалобы представители минздрава ответили, что «это техническая ошибка федерального портала Госуслуг, сейчас она устраняется», и посоветовали воспользоваться региональным порталом https://portal18.is-mis.ru/. Но, по данным пациентов, и на этом сайте с записью к врачам проблемы.   

«Воспользовалась. У меня была запись к Авдеевой, но ее в списке врачей почему-то нет. Решила записаться к врачу, которая обычно заменяет Авдееву, но мне в ответ пишут – "У вас уже есть запись". Получается, что на "портале замозаписи" нет данных на существующие записи. Как я должна их просмотреть и отменить?»
«При регистрации на "портале самозаписи" один ребенок добавился в картотеку, а второй нет, данные отправлены на модерацию. Что это означает?»
«Вообще не дает зайти на региональный портал. Пишет, что неверный электронный адрес, хотя адрес этот у меня уже сто лет. И как записываться?»
«Записаться не получается, ни через "портал самозаписи"», ни через Госуслуги. Через регистратуру тоже не записаться. Они сказали, что у них тоже система виснет. Идти с ребенком в больницу без записи, отсидеть 3 часа в очереди и поймать новые заразы?»
«А мы сегодня так и ходили, на авось, примут или нет. Все висит – и Госуслуги, и региональный портал. Даже в кабинете у врача не смогли нас записать», - написали жители Удмуртии.

Пациенты возмутились тем, что минздрав прекратил сотрудничество с порталом ИГИС, где запись к врачам была удобнее, и вместо этого ввел в работу «недоделанные» каналы.

«Зачем ликвидировать то, что работало хорошо, и запускать то, что не работает полноценно? Не работает ничего, все висит! Дозвониться до кол-центров невозможно!»
«Верните ИГИС! Был очень удобный сайт, теперь вообще бардак, на Госуслугах то виснет, то врача нет! И нет просмотра, куда ребенок уже записан!»
«Кому ИГИС-то мешал? Сейчас вообще не попадешь к врачу!»
«Зачем закрыли запись на ИГИС? Записалась полмесяца назад к врачу, теперь этой записи нет, придется звонить в поликлинику и узнавать время приема. Хоть бы старые записи оставили пока!»
«Полдня уже потратила на новые способы записи, безуспешно! То технический сбой, то еще какая-нибудь история. Видимо, придется болеть и не беспокоить доктора»
«Сначала нужно было удостовериться, что "новшество" работает отлично, а потом уже разрывать сотрудничество с ИГИС»
«А что изменилось? Номерков как не было, так и нет. Запись так же в 20:00 открывается, ловите удачу. Госуслуги так вообще не работают. Ничего не изменилось»
«А смысл вообще записываться на прием? Прошли с мужем углубленную диспансеризацию в ГКБ №9. У мужа врач констатировал повышенный холестерин, и даже не назначил дополнительных анализов и УЗИ сосудов. Вот и вся медицина», - возмутились жители.

Напомним, 5 декабря минздрав Удмуртии сообщил, что с 12 декабря запись к врачам через портал ИГИС станет недоступна в связи с «приведением системы записи к врачу к единому стандарту». Вместо привычного механизма жителям предложили записываться в больницы через Госуслуги и новый региональный портал самозаписи. В ведомстве обещали, что оба портала будут удобными для пользователей. Новость вызвала бурную негативную реакцию жителей республики.

Позднее, во время прямого эфира в соцсетях, ситуацию объяснил глава Удмуртии Александр Бречалов. по его словам, портал ИГИС, к которому все уже привыкли - это частная компания, соответственно, власти региона не могут влиять на нее.

«На федеральном уровне сейчас принято решение, что запись будет через портал „Госуслуги“, сложный переходный период, но точно понимаем, что этот сервис будет удобнее. Технические сбои есть, мы стараемся оперативно их устранять. Также мы оставили региональный портал услуг», - объяснил глава региона.

#Медицина #Мария Мезинская #Удмуртия #Минздрав #Госуслуги #Жалобы #Врачи #Запись к врачам
Подпишитесь