Как рассказал начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды администрации города Евгений Бунтов, в настоящее время подрядчик — казанская компания «Марстрой» — проводит подготовительные работы перед началом ремонта подземного перехода. Уже установлены ограждения, представлен паспорт объекта, подготовлена строительная техника. Подрядчик вышел на объект, чтобы определить объем основных работ. В ближайшее время планируется обустроить лестничные сходы, систему электроснабжения, навес из оргстекла, укрепить все несущие конструкции в тоннеле и провести косметический ремонт стен.
По данным информационного сервиса «СПАРК-Интерфакс», казанское ООО «Марстрой» зарегистрировано в августе 2022 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Его основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий. Единственным владельцем компании является предприниматель Булат Хикматуллин. На данный момент это его единственный бизнес. Раньше Хикматуллин являлся индивидуальным предпринимателем, но в январе нынешнего года статус ИП ликвидировал. Несмотря на скромный уставный капитал и небогатую на события историю, компания «Марстрой» уже выиграла конкурсы на строительство и реконструкцию крупных объектов в Томске, Екатеринбурге, Ижевске, Твери и в Архангельской области.
По словам Бунтова, в подземном переходе будут установлены система водоотведения, система видеонаблюдения, применены решения по безопасности объекта и элементы доступной среды. Завершить работы подрядчик должен не позднее 31 июля 2023 года.
В свою очередь, заместитель председателя Общественной палаты Ижевска Ирина Чазова рассказала, что после завершения ремонтных работ в переходе будет реализована ранее задуманная идея: студенты вуза реализуют здесь свои творческие проекты — уже готовы эскизы и варианты дизайна для оформления обновленного перехода, которые сделали бы его уникальным.
Ранее мы сообщали о том, что в конце августа в Ижевске планируют сдать отремонтированный подземный пешеход около УдГУ, а в следующем году в городе начнут реконструировать еще два подземных перехода.