Екатерина Краснова заболела 6 марта. Врачи частной клиники, где она обслуживается по полису ДМС, поставили диагноз «острый трахеобронхит». 10 марта женщине стало хуже. По ее словам, она сама поехала в инфекционную больницу на улицу Труда. Там ее приняли, сразу же сделали тест, КТ, выписали лекарства. Екатерина говорит, что очень благодарна врачам инфекционки за профессиональный подход.
Но улучшения не наступало. Прием в частной клинике был назначен на 13 марта. Екатерина решила, что дождется этого дня, но ошиблась.
«11 марта я начала задыхаться. Ночью не могла уснуть, мучил сильнейший кашель, как только засыпала, через 10 минут просыпалась от сильного удушья, начиналась паника, старалась дышать. Организм был измотан. За всю мою жизнь это было самое страшное мое состояние, даже когда болела ковидом, и то было легче. В таком состоянии я еле-еле протянула до ночи с 12 на 13 марта. Для меня врач на тот момент был последним спасением, я мужу сказала, что если они сейчас мне не помогут, то я до утра не доживу. Позвонили по номеру 103, они хотели отправить мне скорую, но я сказала, что она нужнее другим, скажите только, какая больница дежурная, меня супруг отвезет сам. Нам сказали, что дежурная — Городская больница №3 на улице Нагорной. От нашего дома это пять минут, и мы поехали», — рассказала Екатерина.
По словам ижевчанки, приехав в приемный покой больницы, они с мужем стали звонить и стучать в двери, в окно, но никто не открывал.
«Я снова позвонила в скорую, задыхаясь, объяснила, что в дежурной больнице нам никто не открывает. В скорой очень этому удивились. Мы с мужем снова звонили, стучали в двери — тишина. Хотели уже ехать в другую больницу, но тут дверь открыли. Очень долго заполняла бумаги медсестра (я в это время буквально задыхалась). Потом с неохотой пришла врач (видимо, спала). Была максимально зла и неприветлива, но это неважно, лишь бы помогла. Я отдала ей результаты КТ, анализов, описала ситуацию. Ответ врача был максимально прост: у вас ничего нет. Я говорю ей: я задыхаюсь!!! Врач: нет. Я: вы видите, я сильно кашляю сухим кашлем! Врач: ну и что, кашляйте. Я: а что мне делать??? Я не могу спать! Врач: ну и что, я тут причем? Я: вы мне не поможете? Врач: нет. На этом разговор был окончен. Я даже не могла заплакать, от этого я бы стала задыхаться еще сильнее. Но внутри меня все рыдало», — возмутилась пациентка.
Так и не получив медпомощь, Екатерина с мужем поехали домой. Днем у нее был прием в частной клинике, где ей выписали другое лекарство, после чего наступило улучшение. Сейчас женщина выздоравливает и чувствует себя удовлетворительно. Но только физически. Морально же ижевчанка до сих пор в шоке от ситуации.
«Когда к врачу, давшему клятву Гиппократа, приходит пациент, который просит помощи, а он отвечает: ну и что, — это уже вредительство! Я понимаю, врачей не хватает, но нужны ли нам такие врачи? А если к ней привезут ребенка? Или приехала бы скорая с тяжелобольным пациентом? А в дежурной больнице все спят! Считаю такое поведение врача вопиющим. В любом случае, можно было выявить причину, оказать срочную помощь, чтобы пациент не задыхался. Но никак не посылать больного, потому что ты хочешь спать! Мы знаем много случаев (например, в самолете), когда врачи, видя, что человеку плохо, откликались и моментально оказывали помощь. А тут, врач, на своем рабочем месте», — поделилась мнением Екатерина.
Возмущенная ижевчанка решила не замалчивать ситуацию, и рассказала о ней в соцсетях министру здравоохранения Удмуртии Сергею Багину. Ответил Екатерине не глава ведомства, а представители минздрава, задав единственный вопрос — «уточните ФИО врача?».
«В таком состоянии, в котором я была тогда, последнее, что меня интересовало, это как зовут врача! Вот такое формальное отношение и приводит к таким случаям. Сейчас очень много говорится о взаимоуважении между врачом и пациентом. Мы, пациенты, в курсе, что ситуация с кадрами неблагоприятная, и я сама доношу до своих знакомых, что врачей надо ценить. Но почему так много случаев, когда врачи не ценят пациентов? С нами не надо нянькаться, но мы просим минимального уважения, и самое главное — профессионального подхода!», — заключила Екатерина.
Напомним, сроки оказания медицинской помощи регламентированы и прописаны в программе государственных гарантий, которая ежегодно утверждается правительством России и действует на всей территории страны. Согласно утвержденным нормативам, оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется безотлагательно, а сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
ИА «Udm-info» просит руководство Прокуратуры Удмуртии считать эту публикацию официальным обращением и провести проверку по факту неоказания медпомощи пациенту.