Готовность моста через реку Иж составляет более 97%. Он соединяет несколько населенных пунктов, таких как Новая Чернушка, Люкшудья, Пестовка, с райцентром и городом Ижевск. Реконструкция моста проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
Старый мост был узким, с деревянной дорожной частью. Доски на нем ломались каждые 2-3 месяца, что требовало их замены. Грузоподъемность старого моста была низкой. Кроме того, он имел много опор, что вызывало образование ледовых заторов весной.
«Реконструкция моста была начата в мае 2023 года. Новый мост — это однопролётное сооружение с двумя береговыми опорами. Несущие конструкции металлические, длиной 33 метра, прошедшие антикоррозийную обработку. Такой мост выдержит массу транспорта более 100 тонн. Кроме того, он имеет полноценную двухполосную проезжую часть. Устроено барьерное и перильное ограждения», — пояснил начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений регионального «Управтодора» Максим Зоренко.
Для удобства движения машин на мосту уложен асфальтовый слой. После завершения работ дорожное покрытие будет полностью перекрыто двумя слоями нового асфальта. Несмотря на победный рапорт, строители и на этом объекте не уложились в сроки, которые чиновники обещали людям.
Объект пришлось передвигать вправо. Такой термин придумали в органах власти Удмуртии, чтобы лишний раз не произносить фразу «мы не успели, не справились и не можем выполнить данные людям обещания». Если перевести этот термин с чиновничьего новояза на нормальный человеческий язык, «сдвигать вправо» означает переносить сроки выполнения тех или иных работ.
В январе нынешнего года министр транспорта Алексей Горбачев публично обещал, что мост будет полностью готов до конца июня.
«Мост через Иж у нас переходящий объект нацпроекта. То есть, как и планировали, основные работы мы провели в 2023 году. В первой половине 2024 года реконструкцию будем завершать. Если говорить в целом, то в дорожном сезоне 2023 года по нацпроекту мы отремонтировали четыре моста — через реки Пызеп, Пыхта, Лудзилка и Игерманка. Это значит, что десятки деревень и сел теперь имеют бесперебойное и надежное транспортное сообщение с районными центрами и городами», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Скриншот сообщения с сайта регионального миндортранса имеется в распоряжении Udm-Info, так что заметать следы данных ранее обещаний уже поздно.
Отметим, в 2024 году в Удмуртской Республике запланированы работы на мостах через реки Люмка в Глазовском районе, Ува и Вала в Вавожском районе на двух мостах через реку Лоза в Игринском районе, а также на мосту через реку Чегандинка в Каракулинском районе. Кроме того, в этом году запланирован ремонт путепровода через железнодорожные пути на участке Объездной дороги города Ижевска от автодороги Ижевск — Аэропорт до Ижевск — Воткинск. Мы будем внимательно следить за тем, как идут работы по нацпроекту на этих объектах. А также за тем, останутся ли они на своих местах, или тоже куда-нибудь передвинутся.
Ранее мы сообщали о том, что глава Удмуртии дал слово завершить школьный долгострой в регионе к октябрю нынешнего года. Не позднее этого срока школу в Пычанках надо сдавать в эксплуатацию. Такое заявление сделал Александр Бречалов. Благодаря чрезмерно затянувшемуся строительству школы о деревне Пычанки Завьяловского района узнали не только в Удмуртской Республике, но и за ее пределами. Учебное заведение там не могут построить уже четыре года, и сроки сдачи недавно в очередной раз были перенесены. Уже после начала строительства в проект пришлось вносить изменения. В первоначальном варианте предусматривалось использование легковоспламеняющихся материалов.