Профессия водителя автобуса всегда считалась мужской. Но сейчас ее осваивают и женщины. На сегодняшний день в ИПОПАТ крутит баранку пассажирского автобуса 31 женщина-водитель. Это на 7 больше, чем год назад — прибавка почти 30%.
«Как показывает практика, количество женщин за рулем общественного транспорта, в том числе автобусов, увеличивается. К примеру, в текущем году по программе переподготовки водителей обучение на категорию D прошли 8 женщин, все они в настоящее время успешно работают на маршрутах. Еще 3 человека находятся в процессе обучения. Отметим, что обучение на категорию D ИПОПАТ проводит за свой счет. Есть и случаи, когда наши сотрудники, работающие на другой должностях, становились водителями автобусов» — рассказали корреспонденту Udm-info в пресс-службе основного ижевского перевозчика.
В Ижевске не хватает около 170 водителей автобуса. Об этом говорил глава города Дмитрий Чистяков, открывая в октябре новый троллейбусный маршрут до улицы Берша, куда раньше можно было добраться только автобусом.
«Автобусы у нас есть, нам не хватает водителей. И тому есть причины. Сейчас на обучении 18 человек. Сколько из них сядет за руль, пока вопрос. Но желающие есть», — заявил тогда Дмитрий Чистяков.
Женщины-водители вполне справляются с большими машинами, в салон которых в часы пик может вместиться около ста пассажиров. Более того, они наравне с мужчинами участвуют в конкурсах профессионального мастерства, где побеждают и занимают призовые места. В 2024 году году во внутреннем конкурсе, проведенном ижевским перевозчиком, где мужчины и женщины выступали на равных, первое место заняла Гузелия Гизатуллина, причем уже во второй раз. На третьем месте — Татьяна Шубина. Вместе с мужчинами они представляли Ижевск в межрегиональном конкурсе, где Гузелия Гизатуллина взяла второе место и стала единственной женщиной среди призеров.
«Водители не делятся по половому признаку — либо ты водитель-профессионал, либо нет», — поделилась мнением Гузелия Гизатуллина.
Транспортники отметили, что современные автобусы комфортные и легкие в управлении, оснащены автоматической коробкой передач, водители автобусов не занимаются ремонтом, поэтому для ежедневного технического обслуживания вверенного транспорта достаточно базовых знаний, полученных в ходе обучения и стажировки.
Всего на ижевском транспортном предприятии сейчас работают более 400 водителей. 7% из них — женщины.
Ранее мы рассказали, что ижевчане отмечают значительное снижение качества работы пассажирского транспорта. Городские власти объяснили это нехваткой водителей.