Posted 23 апреля 2019, 08:59

Published 23 апреля 2019, 08:59

Modified 17 октября 2022, 14:47

Updated 17 октября 2022, 14:47

В Ижевске ловкачи навязывают старикам покупку пожарных извещателей

23 апреля 2019, 08:59
Роспотребнадзор по Удмуртии сообщил о том, что в ведомство поступают жалобы граждан на агрессивный маркетинг, связанный с продажей и установкой пожарного извещателя.

По информации граждан, представители ИП в дневное время ходят по квартирам, где живут граждане преклонного возраста, с целью реализации «Извещателя пожарного дымового оптико-электронного автономного».

Продавцы настойчиво уговаривают приобрести данный товар, ссылаясь на то, что прибор является обязательным приобретением, в противном случае со стороны государства будут назначены штрафные санкции. Пользуясь правовой неграмотностью людей, недобросовестные продавцы навязывают продажу «извещателя» и его установку.

При продаже представитель ИП оформляет «товарный чек», «акт приема–передачи», где гражданин ставит свою подпись, зачастую не вчитываясь в текст документов. А там, к слову, имеется пункт 8, в котором указано, что «покупатель после ознакомления с прибором, инструкцией и правилами использования добровольно принял решение о приобретении данного товара и уведомлен, что приобретение не носит обязательный характер», а также пункт 9: «Претензии по качеству товара, его комплектации и доведенной информации отсутствуют».

Роспотребнадзор обращает внимание граждан на то, что подписав эти документы, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства невозможно по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если у покупателя нет претензий к качеству товара и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу. Расторгнуть договор по причине ненадобности товара невозможно, поскольку такое основание не предусмотрено законодательством о защите прав потребителей.

Подпишитесь