В Удмуртии некому заниматься отловом бездомных собак из-за низкой цены контракта

Аналитика
В Удмуртии некому заниматься отловом бездомных собак из-за низкой цены контракта
В Удмуртии некому заниматься отловом бездомных собак из-за низкой цены контракта
2 ноября 2021, 10:57Фото: «ВКонтакте»/АНО "Желтая бирка"
Зоозащитники бьют тревогу: в Удмуртии добросовестные подрядчики не хотят заниматься отловом беспризорных животных за те деньги, которые предлагают муниципалитеты. Ситуация складывается неблагоприятно для животных, подталкивая население к жестокому обращению с животными, и давая простор для мошенников.

Напомним, закон о животных предписывает работать с беспризорными животными по гуманной схеме: отлов – стерилизация - вакцинация – возврат в среду обитания (ОСВВ).

Вот только в Удмуртии добросовестные подрядчики не хотят заниматься отловом и стерилизацией беспризорных животных, потому что цена муниципального контракта непозволительно низкая.

«Например, цена контракта за одно животное в Ижевске установлена в 6195,58 руб., тогда как реальная рыночная цена составляет более 15 000 рублей», - говорит юрист Альянса защитников животных Варвара Васильева.

Об этом же еще в начале 2021 года корреспонденту Udm-Info рассказывала Елена Баранова, представитель «Желтой бирки». Организация взялась за отлов собак в Ижевске по контракту, сумма которого составляла 1,3 млн рублей, «потому что больше некому». «Этой суммы может хватить только на отлов и стерилизацию 350 животных», - комментировала тогда Елена Баранова.

Сейчас «Желтая Бирка», в которой всего три человека, исчерпала свои возможности. Ее представители отказываются выходить на контракт на таких условиях.

«Налицо систематическое грубое неисполнении федерального законодательства в отношении животных в Удмуртии», - считает Варвара Васильева.

По ее словам, муниципальные образования не могут предложить адекватную рыночную стоимость контракта по ОСВВ, потому что республиканский бюджет выделяет крайне низкие объемы финансирования и совершенно не учитывают реальную стоимость подобных услуг.

Всему виной нормативный метод

Как объясняют в Альянсе, республика не может выделить больше денег. Причина - использование нормативного метода определения начальной цены контракта. «Этот метод не позволяет сформироваться рынку услуг по проведению ОСВВ. Расчет стоимости по нормативам, определяемым нормами закона УР от 1 октября 2012 года № 50-РЗ, не предусматривает реальную стоимость процедур и возможность получения прибыли исполнителем. Таким образом заранее исключаются из торгов добросовестные исполнители», - объясняет Варвара Васильева.

Она привела целый список того, что не учитывается при нормативном методе, и подрядчик вынужден из своего кармана оплачивать все это:

  • расходы на лечение животных и медицинские материалы (шовные, перевязочные, хирургические инструменты, перчатки, шприцы);
  • специфику отлова собак;
  • оборудование для отлова;
  • закупки седирующих препаратов;
  • привлечение для поимки специалистов-кинологов и другое.

По мнению Варвары, при формировании данной статьи бюджета следует исходить из метода анализа рынка. «Во многих регионах России, успешно реализующих практику ОСВВ, стоимость отлова животных рассчитывают через призму анализа рынка, благодаря этому появляются добросовестные исполнители контракта. Метод анализа рынка является приоритетным», - говорит она.

Грамотная экипировка и оснащение службы отлова животных, о которой добросовестные исполнители муниципальных контрактов в УР могут только мечтать.
Фото:vk.com/azj_izhevsk

Участились случаи массового убийства собак

В Удмуртии Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики (ГУВ УР) осуществляет государственный надзор: предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными».

Зоозащитники неоднократно обращались к начальнику ГУВ УР Роману Габдрахманову с просьбой проработать переход к определению цены контракта по методу определения начальной минимальной цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Однако их просьбы до сих пор остались без ответа, и они не могут понять, почему ГУВ не принимает решение о переходе на конкурентный метод определения цены.

«Получается, что законно определить добросовестного подрядчика невозможно, по этой причине в муниципалитетах деятельность по ОСВВ не ведется. Это привело к всплеску численности безнадзорных животных. В результате сейчас растет социальная напряженность, возникают случаи массового отравления и убийства животных. Республике необходимы добросовестные подрядчики!», - продолжает Варвара.

Проигнорировали поручение

Кроме того, управление ветеринарии проигнорировало поручение вице-премьера УР Ольги Абрамовой, данное еще в марте 2021 года, - внедрить систему приемки муниципальных контрактов по отлову животных строго при наличии видеозаписей процесса отлова.

«Если подрядчик не предоставляет видеозапись отлова, то оплата не получает деньги по контракту. Согласно положениям ФЗ №498-ФЗ, исполнитель обязан вести учет своих действий, а именно: предоставлять видеозаписи отлова и выпуска животных в среду. Подделать документы очень легко, а видеозаписи с отлова - невозможно. Срок хранения учетных документов и видеозаписей - 5 лет», - объясняет Варвара Васильева.

И так как поручение не внедрено, то в городах и районах республики принимают и оплачивают контракты на отлов в нарушение федеральных законов - без предоставления записи отлова.

Благоприятная среда для мошенников

В Альянсе считают, что из-за бездействия управления ветеринарии в республике складывается ситуация, благоприятная для деятельности мошенников и недобросовестных исполнителей.

Пример такого недобросовестного подрядчика - ИП Бузанаков В. И., который, как установили зоозащитники, заключал с муниципалитетами контракты на отлов животных по неоправданно низкой начальной цене, при этом не выполнял должных работ, расхищая бюджетные деньги.

Благодаря Альянсу в отношении него в августе 2021 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 30 (покушение на преступление) и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

А прокуратура внесла в адрес руководителя Главного управления ветеринарии представление об устранении нарушения.

Зоозащитники также написали обращения руководителю Россельхознадзора РФ и Председателю Правительства РФ с просьбой отреагировать на данную проблему.

Стало только хуже!

Елена Баранова обращает внимание на то, что в сложившейся ситуации виновато не одно только управление ветеринарии, но и главы муниципальных образований, которые непосредственно заключают контракты, а дальше не отслеживают, как они исполняются.

«Почему они в стороне? Почему каждый, кому мешают собаки, позволяет себе написать представителям зоозащиты - "себе домой и забери" и иные высказывания с этим же посылом. Ну, на каком основании? Почему главам МО, как ответственным по закону за решение этого вопроса, такое не пишут? Фактически это они не справляются с ситуацией и не решают ее, хотя на это уже годы ушли», - говорит она.

Елена напоминает, что закон, изменивший порядок действий, был принят в 2018 году, потом в 2019 году был переходный период, а сейчас подходит к концу 2021 год и ситуация, по ее словам, стала только хуже.

«Как можно это назвать? Только саботажем и вредительством. За 3 года не достигнуть вообще никаких результатов в этом вопросе... вот никаких вообще. В ответ на наши вопросы и требования чиновники твердят одно и то же: это мы не можем, это нельзя, это не наша компетенция, денег нет… Если никто ничего не может, из этого вывод один: кто-то не справляется со своими обязанностями. Кто не справляется - пусть "себе домой и забирает"», - жестко комментирует Елена.

С ней соглашается Варвара Васильева: «Мы благодарны прокуратуре, МВД и следственному комитету за добросовестно проведенную работу! Однако в целом проблема не решена: мошенники на контракт больше не выходят (и мы уверены, что больше не выйдут!), но добросовестных исполнителей нет по причине того, что эта услуга не оплачивается в полном объеме. Ни один предприниматель не будет работать в убыток себе (если только это не мошенник, как это было в предыдущих случаях). Кроме того, в Удмуртии не проведен мониторинг реальной численности безнадзорных животных, с целью определения потребности отлова. Деятельность по отлову осуществляется лишь формально», - заключает она.

Выход из ситуации

В Альянсе резюмируют: «Мы обоснованно полагаем, что органы исполнительной власти Удмуртии саботируют исполнение действующего законодательства в области обращения с животными».

Зоозащитники готовы повторять снова и снова: только изменение нормативного определения цены контракта на метод анализа рыночных цен сможет исправить катастрофическую ситуацию, связанную с отловом безнадзорных животных.

Они уверены, что только прием муниципальных контрактов по отлову животных строго по видеозаписям процесса отлова и выпуска животного в среду сможет установить реальность действий подрядчика и оградить от недобросовестных исполнителей.

Кроме того, ГУВ обязан провести мониторинг численности животных.

Зоозащитник обращаются к жителям Удмуртии: «Не проходите мимо фактов нарушения закона о животных: отравления бездомных собак и кошек, их убийства, жестокого обращения по отношению к ним. Обращайтесь в правительство Удмуртии, в Главное управление ветеринарии – именно они ответственны за то, что законодательство о животных в Удмуртии не исполняется».

Обращение в правительство УР можно написать по ссылке, в Главное управление ветеринарии УР - по электронной почте mail@guv.udmr.ru

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter