Posted 24 мая 2022, 13:16
Published 24 мая 2022, 13:16
Modified 18 октября 2022, 05:53
Updated 18 октября 2022, 05:53
Напомним, Петр Камашев из села Бабино рассказал о том, что в середине мая на их пруд прилетели 6 лебедей, но охотники их распугали своей стрельбой. «Нельзя ли запретить охоту на этом пруду, чтобы люди подольше радовались лебедям?» - поинтересовался Петр. Его вопрос корреспондент передала министру природных ресурсов Денису Удалову.
Министр сообщил, что согласно положениям закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» и Правилам охоты, указанный водоем у села Бабино входит в состав общедоступных охотничьих угодий Завьяловского района.
При этом в целях соблюдения техники безопасности, Правила охоты устанавливают запрет на охоту с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилых домов.
Другими словами, при соблюдении техники безопасности и при наличии необходимых документов, охотники вправе осуществлять охоту на указанном водоеме.
«Как следует из обращения, событие, связанное со стрельбой на пруду у села Бабино, относится к 13 мая 2022 года. В Удмуртии установлен срок весенней охоты на селезней уток с подсадной уткой с 15 апреля по 14 мая, при этом сотрудники минприроды в указанный период не выявили нарушений правил охоты на указанном водоеме», - отметил Денис Удалов.
Кроме того, он добавил, что в настоящее время лебедь-шипун - типичный представитель орнитофауны Удмуртии и часто встречается в период весеннего пролета, а также нередко гнездится на крупных водоемах. Молодые особи, не участвующие в размножении, не ведут оседлый образ жизни, и небольшими стайками регулярно перелетают с водоема на водоем.
По словам Дениса Удалова, министерство природы и Удмуртская природоохранная прокуратура прорабатывают вопросы и предложения по созданию лесопарковых зон и целесообразности введения ограничений на осуществление любительской и спортивной охоты на территориях, граничащих с населенными пунктами Завьяловского района.
«По мнению специалистов министерства и орнитологов УдГУ, временное скопление на пруду большого числа уток и стаи лебедей-шипунов в период весеннего пролета, в первую очередь, говорит о том, что птицы лишь отдыхали на данном водоеме и ждали более благоприятных погодных условий для дальнейшего пролета к местам гнездований. Таким образом, стрельба на пруду не могла послужить причиной тому, что стаи уток и лебедей улетели с водоема», - делает вывод министр.