Posted 11 апреля 2019,, 07:17

Published 11 апреля 2019,, 07:17

Modified 17 октября 2022,, 14:43

Updated 17 октября 2022,, 14:43

С 1 июня жители девяти домов Ижевска будут платить за мусор по факту

11 апреля 2019, 07:17
В Ижевске определились 9 домов-участников эксперимента «Разделяешь=экономишь».

Их адреса:

  • ул. Совхозная, 1а;
  • ул. Союзная, 71;
  • ул. С. Ковалевской, 13, 15;
  • ул. Молодежная, 59;
  • ул. Подлесная, 71;
  • ул. Буммашевская, 39,41, 43.

С 1 июня жители этих многоэтажек будут разделять отходы и платить за вывоз мусора не по нормативу, а по факту – сколько мусора окажется в контейнерах, за столько и получат счет.

Напомним, законодательство позволяет жителям оплачивать услуги по вывозу мусора по факту, но при одном условии – отходы нужно разделять. Правда, механизма начисления дифференцированной платы нет. Удмуртия должна стать первым регионом России, в котором его разработают и внедрят.

ИА Udm-Info писало о совместном эксперименте регоператора и Общественной палаты Удмуртии. Заявок на него поступило больше 80. Комиссия проверила каждый дом и отобрала 9, которые отвечают всем условиям: имеют огороженную территорию двора (или закрытую контейнерную площадку) и видеонаблюдение; готовы разделять отходы, вести ежеквартальный учет количества проживающих (фактически, а не на бумаге) и ежесуточный учет ТКО – подписание двухсторонних актов и так далее, сообщает пресс-служба регоператора в УР.

В ближайшее время каждый дом должен провести собрание собственников жилья, проголосовать за новый способ начисления платы и утвердить ответственное лицо, которое ежедневно будет фиксировать приезд мусоровоза и количество вывозимых отходов из контейнеров.

Все документы должны быть готовы к моменту старта эксперимента – 1 июня. К этой же дате регоператор установит во этих дворах контейнеры для раздельного сбора. Продолжительность эксперимента – 12 месяцев: для чистоты эксперимента необходимо замерить объемы производимого мусора во все сезоны года. К эксперименту могут подключиться и другие дома, которые создадут в своем дворе необходимые условия для его проведения. Форма заявки здесь.

"