Испытания электрокара в конце ноября стартовали на основной производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти.
Напомним, ранее глава концерна заявлял, что производство e-Largus стартует осенью 2023 года. Однако, по данным экспертов рынка, АВТОВАЗ по-прежнему испытывает сложности с поставкой комплектующих, с чем и связана отсрочка начала выпуска электрокара.
Кроме того, концерн в течение 2023 года запустит серийное производство LADA Vesta нового поколения и возобновит производство LADA Largus на площадке в Тольятти.
«В условиях сильнейшего санкционного давления и разрыва логистических цепочек команда АВТОВАЗа совершила настоящий трудовой подвиг: в кратчайшие сроки возобновлено производство автомобилей, а в комплектации возвращено большинство опций безопасности и комфорта», - заявил президент АВТОВАЗа Максим Соколов.
В 2023 году АВТОВАЗ нацелен на сохранение доли около 40% российского автомобильного рынка, а также перезапуск экспортных продаж.
Отметим, электрокар создан на базе Lada Largus Cross. О планах по его производству в Ижевске стало известно во время визита главы АВТОВАЗа на ижевский автозавод в августе этого года, где Максим Соколов анонсировал перевод производства Лады Весты на площадку в Тольятти. Тогда же состоялась презентация концепта электрокара E-Largus.
Во время прямой линии 7 декабря глава Удмуртии Александр Бречалов сообщил, что подготовка к производству электрокара находится на «хорошем этапе».
«В 2023 году уже должны встать, что называется, на конвейер и какое-то планируемое количество автомобилей выпустить», - заявил Бречалов.
Напомним, в марте текущего года ижевский автозавод вынужден был перейти в режим простоя из-за нехватки комплектующих для модели Lada Vesta. В августе руководство АВТОВАЗа представило пакет дополнительных мер для развития своего дочернего предприятия.