О том, что ее семья шестые сутки сидит без тепла в доме № 32 в микрорайоне Наговицинский, рассказала корреспонденту Udm-info жительница Можги.
«Я уже не знаю, кого просить о помощи. Все эти дни на телефонах. Звоню в ЖКХ, спрашиваю, когда будет тепло? Они отвечают: „Звоните в свою управляющую компанию“. Звоню в управляющую компанию. А там „разводят руками“ и обратно меня отправляют в ЖКХ. Туда-сюда меня вот так мотают, а тепло в квартире не прибавляется, сидим с детьми, замерзаем. Вот сейчас хочу до администрации снова дозвониться».
У Татьяны дома трое маленьких детей, мал мала меньше, самому младшему нет еще и годика. По ее словам, 16 января им давали долгожданное тепло всего на три часа, а потом батареи снова остыли.
«Вчера днем мы тоже обрадовались, что отопление на какое-то время включили. Но к восьми вечера батареи из горячих превратились в ледяные. Квартира не успела прогреться. Она промерзла насквозь, пол — ледяной, такое ощущение, что мы ходим босиком по снегу».
Детей Татьяна одевает в три-четыре слоя одежды. Самый маленький ползает по полу и за него ей особенно страшно.
«В который раз мы ложимся с детьми в холодную постель, а так ведь и воспаление легких можно получить. Эту ночь снова спали с включенными обогревателями. И кто мне вернет деньги за километровый счет за электроэнергию? Сколько я тысяч теперь заплачу? Три, четыре, или больше?»
Сквозь слезы Татьяна рассказывает, что обращалась за помощью в самые разные инстанции.
«Я не знаю, какие еще мне телефоны надо оборвать, чтобы меня услышали, чтобы мне тепло дали в квартиру. 16 января я просто сидела и плакала от бессилия, так жалко детей. Нам некуда с ними уйти из холодной квартиры. Я даже Александру Владимировичу Бречалову написала, но мне так ничего и не ответил».
Женщину удивляет, что власти нашей республики выкладывают у себя в соцсетях самые разные посты, но об этой ситуации — ни слова, как будто в Можге вообще ничего не произошло.
Напомним, крупная коммунальная авария произошла в Можге в 13 января, тогда без отопления осталась огромная часть города. Руководство Удмуртии отреагировало на коллапс лишь на четвертые сутки.
А на последовавшем за этим совещании при и. о. вице-премьера Удмуртии Игоре Асабине главными причинами крупной аварии на теплосетях в Можге названы 60-процентный износ теплосетей и сбои в работе управляющих компаний. При этом муниципалитет Можги в ходе разбора причин критической ситуации не только не подвергся критике, но и получил достаточно высокую оценку своих действий от Асабина.
Представители муниципалитета на совещании в кабмине сообщили, что для нуждающихся в обогреве были организованы отапливаемые места временного размещения и проведен обход семей. Но жители Можги раскритиковали эти заявления.