Posted 24 ноября 2018, 05:05
Published 24 ноября 2018, 05:05
Modified 17 октября 2022, 14:45
Updated 17 октября 2022, 14:45
Приключения ИПОПАТ в Ижевске и Ростове
В редакцию Udm-Info обратился гражданин, обеспокоенный тем, что ижевский перевозчик, выиграв тендер в Ростове-на-Дону, отправил туда новые автобусы, лишив ижевчан комфорта.
По его словам, горожане, да и сами сотрудники ИПОПАТ жалуются, что с улиц города исчезла большая часть экологически чистых автобусов, работавших на газе, и что сейчас из-за нехватки автобусов в городе практически на всех маршрутах увеличились интервалы движения.
Автор обращения считает, что предприятие «ИПОПАТ нагло пользуется ситуацией, что они по факту монополисты на ижевских маршрутах и могут ставить на маршруты откровенный хлам, а прибыль решили зарабатывать на более конкурентном и емком рынке Ростова-на- Дону. Если ИПОПАТ хотел заниматься перевозками в Ростове-на-Дону, то должен был купить туда другой транспорт, а не убирать его с дорог Ижевска».
Пресс-служба ИПОПАТ ответила на материал очень оперативно – уже на следующий день мы опубликовали развернутый ответ, в котором перевозчик приводит свои аргументы в пользу решения временно отправить часть автобусной техники из Ижевска в Ростов.
В частности, в письме говорится, что «по состоянию на начало второго полугодия в парке ИПОПАТ насчитывалось гораздо больше техники, чем требовалось для обеспечения производственной программы в Ижевске. Объем этой производственной программы (т. е. необходимое количество рейсов, выполняемых на каждом маршруте) закреплен в договорах с муниципальным заказчиком (Администрацией г. Ижевска в лице Управления благоустройства и транспорта). Поскольку в Ижевске и Удмуртской Республике дополнительных направлений в настоящий момент не открывается, новых конкурсов на обслуживание маршрутов не проводится, резерв техники был временно передан «ИПОПАТ-Юг» (до момента, пока им производится покупка собственных автобусов для работы в Ростове). Таким образом, на несколько месяцев в пользование переданы 25 автобусов ЛиАЗ, работающих на компримированном газе, и несколько автобусов МАЗ (2013 года выпуска). Оставшаяся газомоторная и низкопольная техника продолжает работать на маршрутах в Ижевске».
В действительности проблемы, которые негативно могут сказываться на интервалах движения городских автобусов, в Ижевске все же есть, но они не связаны с дефицитом техники, считает крупнейший ижевский перевозчик. Наиболее острая проблема – нехватка водителей. А другая проблема – дорожные заторы. И это уже проблема города, а не транспортного предприятия.
Но точку в этой транспортной эпопее ставить, видимо, пока рановато. Несмотря на оперативный ответ, вопросов к деятельности компании не стало меньше. При этом претензии к деятельности «ИПОПАТ-Юг» возникли и у прокуратуры Ростова-на-Дону. Предприятие выпускало на дороги мало пассажирского транспорта, и при этом не следило за режимом отдыха у водителей.
Ростовские СМИ также активно обсуждают проблемы пассажироперевозок и приглашают спикерами первых лиц и руководителей. Так, на телеканале «Дон-24» в программе «Главные о главном» губернатор Ростовской области Василий Голубев, комментируя перемены, которые происходят с пассажироперевозками Ростова, говорит: «Советую всем перевозчикам задуматься о том, что наши люди хотят ездить на хорошем транспорте. Не на том, который есть, а на хорошем. И когда в городе появилась одна из компаний (если я не ошибаюсь, Ижевска), которая предложила порядка 400 новых автобусов в итоге для города Ростова... ни у кого не было проблем свои предложения также выставлять на конкурсы...»
А газета «Наше Время» взяла интервью у генерального директора «АТП-3 Транссервис» Вячеслава Караева, который категорически не согласен с результатами муниципальных конкурсов и считает, что такая «оптимизация дорого обойдется жителям Ростова».
Видно, в истории с ИПОПАТ сработала пословица «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». Теперь и в Ижевске недовольны автобусами, на которых едут граждане, и в Ростове-на-Дону не рады ижевскому перевозчику.
Электросети подешевели
Одной из главных новостей прошедшей недели стали итоги экспертизы ООО «ВЭБ Капитал», которое оценило имущественный комплекс АО «Ижевские электрические сети» в 2,9 млрд рублей с учетом НДС.
Эта оценка гораздо меньше предыдущей, которую ранее делало ООО «Экспертиза собственности-Ижевск», оценившее акции предприятия в 3,59 млрд рублей. «ВЭБ Капитал» посчитал, что этот отчет не соответствует требованиям законодательства об оценке.
Наблюдатели в Ижевске недоумевают, сравнивая эти цифры: каким образом был выбран оценщик и кто сейчас понесет ответственность за бюджетные средства, которые оказались фактически выброшены на ветер?
Транспортные инновации
Глава Удмуртии Александр Бречалов хочет создать в Удмуртии санавиацию. На эти цели в следующем году могут направить 56,28 млн руб.
Непонятно, какую авиацию можно создать на такие деньги? Нужна ли она республике в действительности? Может, более рачительно использовать средства на укрепление традиционной медпомощи?
Еще новелла «из жизни транспорта», но более реальная: с 9 декабря из Нижнекамска в Ижевск будут ходить новые рельсовые автобусы. Они заменят цельнометаллические вагоны, которые сейчас ежедневно курсируют на этом направлении в утренние часы.
Муниципальные реформы
В Ижевске реорганизуют 10 управлений городской администрации. Таким образом, из 39 управлений останется 29. Глава города Олег Бекмеметьев внес в Городскую думу документ об изменении структуры администрации, который предполагает централизацию функций и существенное укрупнение управлений.
Работа стоит, а срок идет
Реконструкция Центральной площади в Ижевске по ряду причин запаздывает на два месяца. При этом, по словам советника главы Удмуртии по вопросам развития городской среды Вячеслава Правдзинского, работы по благоустройству планируют завершить к 100-летию конструктора-оружейника Михаила Калашникова - осенью 2019 года.
Сейчас практически завершен первый этап реконструкции. К концу декабря работы заморозят, а в апреле следующего года продолжат.
Корректировку проекта по вопросу вырубки деревьев, против которой выступили горожане и общественники, проведут этой зимой.
Бесконечный капремонт
В следующем году в Удмуртии проведут капитальный ремонт в 315 многоквартирных домах на сумму 548,3 млн рублей. На сегодняшний день в региональную программу по капремонту включены 7415 многоквартирных домов.
Отметим, в октябре 2018 года отремонтировали 1000-й дом в Удмуртии. В текущем году планируется отремонтировать 361 МКД на сумму 642,5 млн рублей. В 147 из них работы выполнены, в 132 домах – ведутся.
Наши в сборной
На первые этапы Кубка Мира по биатлону в состав сборной России вошли две уроженки Удмуртии - Ульяна Кайшева и Валерия Васнецова. Они выступят на соревнованиях в Финляндии.
Валерия хорошо проявила себя на отборочных стартах в Финляндии, а Ульяна вошла в состав сборной решением тренерского штаба.
Отметим, что в сборную России не вошел один из самых успешных биатлонистов последнего времени – Антон Шипулин. В декабре он будет находиться на тренировочном сборе в составе второй сборной команды и готовиться к выступлению на этапах Кубка IBU и «Ижевской винтовке». Возможно, мы увидим олимпийского чемпиона в конце года в Удмуртии.
Материалы недели: