Posted 27 января 2021, 15:02

Published 27 января 2021, 15:02

Modified 18 октября 2022, 05:33

Updated 18 октября 2022, 05:33

В поисках чупакабры, «незаметные» митинги и стрельба в отделе полиции: итоги среды

27 января 2021, 15:02
Глава Удмуртии на своей утренней пробежке в Можгинском районе надеялся встретиться с мифической чупакаброй. Что предприняли власти Удмуртии для того, чтобы не допустить несанкционированной протестной акции? В Ижевске сотрудник ЧОП стрелял в нарушителя и застрелился сам. Итоги среды, 27 января.

В поисках чупакабры

Глава Удмуртии опубликовал в соцсетях видео со своей утренней пробежки в Можгинском районе, в котором он говорит, что надеется встретиться с мифической чупакаброй.

«День начинается с тренировки в деревне Можгинского района. Бегу и думаю: одна из жительниц Можгинского района написала мне, что у них появилась чупакабра. Может, повезет…» — сказал Александр Бречалов.

Напомним, еще в ноябре прошлого года жительница деревни Малая Венья сообщила главе Удмуртии о появлении чупакабры. «В деревне Малая Венья за неделю была уничтожена вся домашняя птица и кролики в нескольких домах», — написала она.

С тех пор чупакабра стала мемом в Удмуртии. Александр Бречалов даже включил этот вопрос в топ самых интересных, заданных ему жителями региона в прошлом году.

«Незаметные» митинги

В разное время к многотысячным и не особенно дружественно настроенным митингам выходили Тубылов, Волков, Соловьев, Вершинин, Ганза, Питкевич. Представить на таком мероприятии кого-то из как будто прячущейся от жителей республики #КомандыУдмуртии просто невозможно.

Именно поэтому, наверное, вышедшие на несанкционированную акцию протеста и кричали то у администрации Ижевска, то у правительства: «Бречалов, выходи!» Догадывались, что ни при каких обстоятельствах к ним никто не выйдет и с ними не поговорит. Власти Удмуртии предпочли вовсе не заметить случившееся 23 января в столице республики.

А не заметить было сложно, для этого нужно обладать особо настроенным зрением и слухом. Потому что 14.00 23 января на Центральной площади Ижевска было необычайно многолюдно. Катавшиеся с горок дети были удивлены: незнакомые дяди и тети, собравшись в круг, пели «Перемен!», требовали «Свободу!» и отказывались слушать представителя полиции с мегафоном, пытавшегося сообщить им, что они нарушают закон. Полицейскому аплодировали оглушительно громко, его никто не слышал.

В какой-то момент людская масса хлынула на проезжую часть перед домом правительства — полиции пришлось срочно останавливать движение транспорта. Людей настойчиво призывали разойтись из более громко говорящих устройств, чем ручной мегафон, но шествие было уже не остановить: голова колонны уже поворачивала с Пушкинской на Советскую, а хвост только-только выходил с площади.

Надо отдать должное полиции — она вела себя предельно корректно, обеспечивая безопасность как участников несанкционированной акции, так и водителей и пешеходов. Дорожное движение заранее перекрывалось, что дало возможность участникам акции пройти по замысловатому маршруту: по центральной улице Пушкинской на Советскую, по Коммунаров и Красногеройской обратно на Пушкинскую, по ней до здания администрации города, а оттуда, после импровизированного митинга, снова на Центральную площадь. Возвращаясь на площадь, участники акции шли уже не по проезжей части, именно тогда сотрудниками полиции были задержаны и те, кого они считают организаторами несанкционированной акции.

По разным оценкам, в несанкционированной акции протеста в Ижевске приняло участие от 1,5 до 3 тыс. человек. Даже митинги против «монетизации льгот» не были столь масштабными, тем более продолжительными — устроить в столице Удмуртии столь масштабное шествие не удавалось еще никому. И это при том, что о несанкционированной акции было известно заранее всем: организаторы ничего не скрывали.

Организатор «антимонетизационных» митингов Сергей Щукин рассказал Udm-Info, что тогдашние власти республики митингам как могли противодействовали, порой не особенно стесняясь в методах «профилактики» протестных акций. Трудно назвать эту работу эффективной — рейтинги тогдашнего руководства Удмуртии оставляли желать лучшего, но определенные результаты она все-таки приносила.

Занимались ли «профилактикой» предстоящей несанкционированной акции нынешние власти Удмуртии? Если считать таковой организацию бесплатного катания на коньках и лыжах и манипуляции с расписаниями субботних занятий у старших школьников и студентов — да, занимались. Но это — все, что смогли противопоставить назревающей несанкционированной акции власти Удмуртии. Больше они не сделали ничего.

Корреспонденты Udm-Info проанализировали соцсети главы республики, премьера правительства и других чиновников — никто из них не обратился к жителям с призывом не выходить на акцию. Не хотели «рекламировать»? Возможно, но почему в таком случае масштабное происшествие в столице региона осталось без внимания Александра Бречалова во время очередного сеанса общения с подписчиками «ВКонтакте»? Главу Удмуртии заранее просили прокомментировать случившееся, но он предпочел отмолчаться — и в прямом эфире, и в комментариях.

Не исключено, что какие-то представители администрации главы региона на несанкционированной акции 23 января и присутствовали, но исключительно как сторонние наблюдатели. Самоустранились чиновники, депутаты всех уровней, те, кого считают ЛОМами — лидерами общественного мнения. Все, кто мог как-то повлиять на участников несанкционированной акции, сделали большой шаг в сторону, оставив вышедших на Центральную площадь один на один с полицией.

Такому странному поведению властей республики нет никакого разумного объяснения. Кроме одного: власти региона не думали, что несанкционированная акция протеста будет столь масштабной, а сегодня просто не знают, как объяснить случившееся. 23 января разорвало шаблоны методичек, которыми руководствуются надзирающие за «внутренней политикой», и окончательно спутало карты, поскольку со стороны правоохранителей все ограничилось единичными задержаниями, а со стороны судов — необыкновенно мягкими приговорами организаторам шествия.

Показательна в этом смысле реакция на несанкционированную акцию телеграм-каналов и пабликов в соцсетях, контролируемых, как считается, администрацией главы республики. Сначала — гробовое молчание, а затем — одинаковые тусклые мантры про якобы вовлеченных в политическую акцию детишек, а также повторы оскорблений в адрес организаторов протеста и обычная в таких случаях словесная грязь, убедить хоть в чем-то способная исключительно тех, кто ее активно и льет, куда им вздумается.

И тут невольно возникает вопрос, что это — глупость или измена? Всем и каждому известно, что планируются новые несанкционированные акции, и если эти не очень чистые информационные потоки — это все, что могут противопоставить протестным акциям не пришедшие в себя власти республики, значит, они или не хотят работать и разговаривать с жителями (а на Центральную площадь вышли и по улицам шествовали жители региона, а не приезжие и не инопланетяне), или не умеют этого делать.

Единственным не промолчавшим по поводу несанкционированных протестных акций представителем Удмуртии во власти стал депутат Госдумы Андрей Исаев, недавно подтвердивший намерение вновь баллотироваться в республике. Представляющий Удмуртию зампред думской фракции «Единая Россия» призвал отстоять «все институты нашей государственной власти», в особенности — институт президентства, подвергшийся, как заявил Андрей Исаев, «подлым нападкам со стороны иностранных наймитов».

Поясняя, кто это такие, господин Исаев сообщил, что несанкционированные акции — есть не что иное как «попытки организовать цветную революцию». Несанкционированные акции он назвал «организованными массовыми беспорядками в ряде городов России», а их организаторов обвинил в попытках вовлечь в акции детей.

«Организаторам нужны были жертвы», — заявил депутат Исаев и добавил, что власти столкнулись на несанкционированных митингах с еще одним явлением — «подготовленными боевиками», которые «выстраивались в боевые колонны, нападали на правоохранителей, рукоприкладствовали, которые чуть не убили на площади человека, осмелившегося поднять плакат против Навального».

Но объяснения происходящего нужны избирателям не только от депутатов Госдумы. В 2017 году за главу республики Александра Бречалова бросили бюллетени в урны 78% пришедших на выборы. И они тоже наверняка хотят услышать «живое слово, которое объяснит им то, что происходит». Но слово это не звучит, и не известно, что собираются предпринимать власти Удмуртии в связи с возможными, как выразился депутат Исаев, «новыми тусовками». У которых есть все шансы стать еще более многолюдными, поскольку власти Удмуртии предпочитают их просто не замечать.

Стрельба в отделе полиции

Как сообщается в ТГ-канале «Это Щукин», 24 января у ОП-3 УМВД в Ижевске по улице Ухтомского сотрудник ЧОП стрелял в молодого парня, а затем застрелился сам.

Стало известно, что в этот день сотрудник ЧОП «Партнер» задержал нарушителя и доставил его в полицию.

В отделе полиции задержанный стал оскорблять охранника и угрожать ему. Оба написали заявление друг на друга, после этого их отпустили.

«На пороге полиции перебранка между ними продолжилась. Чоповец вспылил и разрядил в обидчика 8 патронов из служебного пистолета, после чего застрелился сам», — говорится в тг-канале.

В Следственном управлении также прокомментировали данный инцидент и сообщили, что по факту покушения на убийство возбуждено уголовное дело.

По версии следствия, конфликт произошел между 47-летним сотрудником частного охранного агентства и ранее судимым 20-летним жителем Ижевска.

«В ходе конфликта сотрудник ЧОП произвел шесть выстрелов из служебного оружия в молодого человека, причинив тяжкий вред его здоровью, после чего свел счеты с жизнью. Потерпевший госпитализирован в медицинское учреждение, где ему в настоящее время оказывается помощь», — рассказали в пресс-службе.

Подпишитесь